• НИКАКОЙ ПРЕДОПЛАТЫ!Оплата товара при получении
  • ПРИЯТНЫЕ СЮРПРИЗЫ!Масло в подарок к каждому мототрактору
  • БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА!При заказе от 1000 у.е.!

Как смонтировать сцепление на мотоблок своими руками?

В горячую пору мотоблок способен “вытянуть” на себе большую часть огородных и садовых работ при условии, что все системы в нем работают слаженно.

Как смонтировать сцепление на мотоблок своими руками?

Связующим элементом трансмиссии большинства современных агрегатов является сцепление.

Зачем это нужно?

Сцепление передает крутящий момент с коленвала двигателя на вал редуктора или коробки передач, выполняя важные задачи:

  • Мягкое разъединение КПП и мотора в момент торможения без необходимости полной остановки двигателя;
  • Плавное переключение скоростей и включение зажигания;

Комфортная работа без лишних вибраций и толчков, особенно на поворотах - главное достоинство мотоблока со сцеплением. Но на его механизм приходится наибольшая сила трения. Поэтому у вас периодически будет возникать необходимость ремонта или полной замены сцепления. Рассказываем, как сделать муфту в домашних условиях.

Технология изготовления

Сперва подготовьте чертеж изделия. Простейшее ременное сцепление - это подвижная конструкция, состоящая из первичного вала, ступицы со шпонкой и стопорными пазами, втулки, отжимного рычага, ведомого шкива, ведущего маховика и подшипника.

Детали будущего устройства найдутся практически в каждом гараже - коленвал от КПП Москвича, ступица от Таврии, трос от старой бензопилы и т. д. Можно также приобрести готовые метизы.

Приступаем к работе:

  1. Обточите вал так, чтобы он свободно вращался, не соприкасаясь с другими компонентами и установите на него ступицу.
  2. Проточите в коленвале снизу и сверху отверстия для подшипника, чтобы маховик плотно “сел” и вращался на нем без помех. Ступица при этом должна полностью облегать вал.
  3. На шкиве сверлим шесть сквозных отверстий диаметром не более 5 см на равном расстоянии друг от друга. Устанавливаем шкив поверх маховика на вал и закрепляем болтами.
  4. Делаем разметку дыр на маховике и проделываем их точно в тех же местах, что и ранее в шкиве.
  5. Смонтируйте рычаг сцепления из трубы диаметром 10 и длиной 30 мм и установите на шкив.
  6. Возьмите трос или шнур и намотайте его на любую кассету.

Такая конструкция, конечно, не заменит заводского дискового сцепления, однако, она требует минимальных затрат времени и денег, а подходит практически ко всем известным маркам мотоблоков.