Мотоблоки принято относить к среднему классу малогабаритной сельскохозяйственной техники. Несмотря на всю простоту конструкции, они могут сослужить неплохую службу. Предлагаем ближе ознакомиться с функциональными особенностями агрегатов.
Из чего состоит мотоблок?
Классический мотоблок состоит из 4-х основных узлов:
-
Дигателя;
-
Трансмиссии;
-
Ходовой части;
-
Инструментов управления.
В основном пользователям приходиться иметь дело с бензиновыми четырехтактными двигателями, оснащенными воздушной системой охлаждения. Для техники такого плана это - оптимальный вариант, позволяющий справляться с достаточно внушительными нагрузками во время осуществления сезонных работ.
Трансмиссии мотоблоков также состоят из нескольких важных узлов - коробки передач, редуктора, сцепления и дифференциала (предусмотрен в некоторых моделях). Эти конструктивные элементы могут быть выполнены в виде отдельных узлов или объединяться между собой в едином корпусе.
Ходовая часть - это основа, к которой крепятся все узлы и колеса. Иногда она может отсутствовать. В этом случае двигатель с колесами прикрепляются к трансмиссии.
Наконец, инструменты управления обеспечивают изменение скорости мотоблока, угла и направления его передвижения. Здесь присутствует руль и всевозможные рычаги (подача газа, сцепление, переключение скоростей, экстренной остановки и т.д.). Именно ручное управление отличает тяжелый мотоблок от мототрактора. К слову, некоторые модели все же оснащены сидением.
Таким образом, мотоблок - это вполне хорошая техника для выполнения основных полевых работ. Также он полезен при садово-парковых работах, а также в пределах приусадебной территории. Если вы ищете бюджетную технику с большими возможностями, самое время обратить внимание на мотоблок.