Итак, первый параметр, который бросается в глаза – это, конечно же, двигатель, так сказать «сердце» мототрактора. Все моторы имеют определенную маркировку, которая, к сожалению и вводит большинство покупателей в заблуждение. Разберемся?
Несколько слов о производителях и хитростях
Помните, что большинство продавцов пытаются всячески завышать значимость своего устройства. Так, например, некоторые акцентируют внимание на японском качестве двигателя. Конечно, неопытный пользователь утешится подобным фактом и предпочтет устройство. Однако стоит всегда проверять настоящего производителя мотора.
Маркировки двигателей - особенности
Тоже самое касается и мощности самого двигателя. Нередко с ними «играют», утверждая о наличие 15 и 16 лошадиных сил, когда на деле аккумулятор способен выдать всего 12 л. с. И это при условии, что двигатель на всех тракторах типичный, R195ANE, например. Или XT-13. Причем, принципиальное значение здесь имеют не буквы, а цифры.
Рассмотрим R195ANE. Маркировка 195 означает, что в двигателе один цилиндр, а его диаметр составляет 95 мм. При этом его мощность остается в количестве 12 л. с.
Теперь несколько слов о двигателях в 15 л. с. с маркировкой серии S. Скажем, самый популярный S1100 имеет один цилиндр с диаметром 110 мм. Обратите внимание, что по габаритам он явно превосходит все тот же 12-тисильный XT-13, а потому просто не поместится под капот трактора в 12 л. с.
В целом, чем больше мощности в двигателе, тем он больше. Так, моторы с маркировкой ZS1115NLD будут иметь совершенно другую коробку передач и раму. Ярким примером служит минитрактор Булат Т240.
Как видим, маркировки двигателей позволяют покупателю подобрать оптимальный вариант для своего хозяйства, при этом не оставшись одураченным продавцом. Обращайте внимание на мелочи и делайте верный выбор.