Обкатка мототрактора – важный этап подготовки техники к активной эксплуатации. Производится, как правило, сразу после приобретения или ремонта. Поговорим сегодня о том, как правильно выполнить обкатку нового мототрактора, зачем она вообще нужна и почему не стоит ею пренебрегать.
Зачем нужна обкатка новому мототрактору?
Говоря простыми словами, обкатка – это своеобразное притирание всех деталей в щадящем режиме. Обкатывая мототрактор с оптимальным режимом нагрузки, вы даете возможность технике «разогреться» для дальнейших полевых и хозяйственных работ.
Правильно обкатанный мототрактор будет работать исправно гораздо дольше, нежели необкатанный.
Важно правильно подобрать масло и оптимальный уровень нагрузки во время обкатки. Как правило, в инструкции производителем указаны необходимые параметры для совершения подготовительных работ. Соблюдайте их: это исключит любые проблемы и трудности.
Основные правила обкатки
Если следовать всем рекомендациям производителя и тщательно придерживаться инструкции, то обкатывать мототрактор нужно в 3 основных этапа:
- Без нагрузки;
- Без нагрузки с передачами;
- С различными нагрузками.
Важно перед обкаткой проверить тщательно все детали, крепления, смазать все механизмы и узлы, отрегулировать оптимальный уровень давления в колесах, заправить трактор топливом и т.д.
Как только подготовительные операции окончены, производится обкатка без дополнительной нагрузки. Сначала в течение четверти часа (5 минут – минимальная частота, 10 – с увеличением). Первые 15 часов работы мототрактора – это легкие транспортные работы, переходящие плавно в полевые на пониженных передачах (сенокос, обработка междурядий, посев).
Обкаточный период позволяет убедиться в исправности мототрактора, его пригодности к дальнейшим работам, а также выявить его возможные слабые стороны, понять, на что нужно обратить внимание и вовремя исправить.