
Связующим элементом трансмиссии большинства современных агрегатов является сцепление.
Зачем это нужно?
Сцепление передает крутящий момент с коленвала двигателя на вал редуктора или коробки передач, выполняя важные задачи:
- Мягкое разъединение КПП и мотора в момент торможения без необходимости полной остановки двигателя;
- Плавное переключение скоростей и включение зажигания;
Комфортная работа без лишних вибраций и толчков, особенно на поворотах - главное достоинство мотоблока со сцеплением. Но на его механизм приходится наибольшая сила трения. Поэтому у вас периодически будет возникать необходимость ремонта или полной замены сцепления. Рассказываем, как сделать муфту в домашних условиях.
Технология изготовления
Сперва подготовьте чертеж изделия. Простейшее ременное сцепление - это подвижная конструкция, состоящая из первичного вала, ступицы со шпонкой и стопорными пазами, втулки, отжимного рычага, ведомого шкива, ведущего маховика и подшипника.
Детали будущего устройства найдутся практически в каждом гараже - коленвал от КПП Москвича, ступица от Таврии, трос от старой бензопилы и т. д. Можно также приобрести готовые метизы.
Приступаем к работе:
- Обточите вал так, чтобы он свободно вращался, не соприкасаясь с другими компонентами и установите на него ступицу.
- Проточите в коленвале снизу и сверху отверстия для подшипника, чтобы маховик плотно “сел” и вращался на нем без помех. Ступица при этом должна полностью облегать вал.
- На шкиве сверлим шесть сквозных отверстий диаметром не более 5 см на равном расстоянии друг от друга. Устанавливаем шкив поверх маховика на вал и закрепляем болтами.
- Делаем разметку дыр на маховике и проделываем их точно в тех же местах, что и ранее в шкиве.
- Смонтируйте рычаг сцепления из трубы диаметром 10 и длиной 30 мм и установите на шкив.
- Возьмите трос или шнур и намотайте его на любую кассету.
Такая конструкция, конечно, не заменит заводского дискового сцепления, однако, она требует минимальных затрат времени и денег, а подходит практически ко всем известным маркам мотоблоков.