О типах и характеристиках масла поговорим позже. Сегодня предлагаем рассмотреть техническую сторону его замены, а именно расскажем, как менять масло в редукторе и двигателе мотоблока.
Первый раз замену масла осуществляют после обкатки. Далее - через каждые 50-100 часов активной эксплуатации спецтехники.
Как менять масло в редукторе?
Сразу отметим, что в качестве трансмиссионного масла для редуктора может быть использована любая маркировка (например, ТАД-17 или ТАП-15В). Важно перед заливкой новой проверить наличие остатков старой жидкости. Делать это достаточно просто:
-
Разместите оборудование на горизонтальной поверхности так, чтобы максимально освободить доступ к редуктору (лучше, если он будет в слегка наклоненном положении);
-
С помощью щупа или металлического прута, согнутого в дугу, замеряйте уровень жидкости в редукторе.
Если уровень жидкости составляет 30 см и выше, то необходимости доливать масла на данный момент нет. При других показателях стоит заправить жидкость. Если редуктор полностью пуст, вам потребуется около 2 литров материала.
Замена моторного масла в двигателе
Масло в двигателе меняется также просто, но стоит соблюдать некую последовательность действий. Так, сначала следует запустить и прогреть мотор, а сам мотоблок установить на возвышенную поверхность. Далее нужно слить с бака остатки содержимого через сливное отверстие и плотно закрыть крышку. В свою очередь, через наливное добавить новую жидкость, контролируя при этом ее уровень щупом или прутом. По окончанию процедуры не забудьте тщательно протереть поверхность, удалив остатки средства.
Масло - тот материал, на котором не стоит экономить. Помните, что именно от него зависит качество работы жизненно важных узлов и долговечность самого мотоблока.