Поэтому так важно знать, как, когда и чем именно нужно смазывать этот рабочий узел. Но обо все по порядку.
Как понять, что пора
Существует простая методика определения уровня масла в корпусе редуктора. Для этого:
- Выкатите мотоблок на ровную поверхность. Удостоверьтесь, что крылья на колесах параллельны земле;
- Возьмите проволоку длиной 70 см, согните и вставьте в сливное отверстие, вытащите обратно;
- Если прут вымазан в ГСМ на 30 см, значит, замена не требуется. Если меньше - следует долить масло. А если внутренняя поверхность редуктора совсем сухая, необходимо залить 2 литра жидкости.
Как это сделать?
- Сначала открываем заливную пробку;
- Откручиваем сливную пробку и выливаем остатки старого масла в приготовленную канистру;
- Плотно закручиваем слив упорным ключом, чтобы избежать течи;
- Через лейку осторожно наливаем новую масляную субстанцию в верхнее отверстие до необходимого уровня, закрываем залив;
- Проверяем уровень масла в корпусе, вкрутив до упора специальную пробку. Если она измазана на кончике - все нормально.
Такие манипуляции необходимо выполнять каждые 100 рабочих часов мотоблока. На новой технике первую замену масла нужно провести через 25 - 50 часов обкатки.
Какое масло подойдет?
Выбирайте трансмиссионное масло под модель мотоблока (а не под марку двигателя, как думают многие). Обратите внимание на вязкость. Вас должна насторожить слишком низкая цена вещества, отдайте предпочтение качественным маслам от проверенных производителей.