И здесь нет разницы, на чем вы ведете хозяйство - на тракторе, мототракторе или мотоблоке. Уплотнение подплужных слоев может произойти и на нескольких сотках. Тогда-то и возникает необходимость снизить механическую нагрузку на грунт.
Где и зачем еще это нужно?
- Для щадящей обработки почв, подверженных ветровой и водной эрозии;
- Для равномерного передвижения по земле влажностью более 20%;
- На торфяниках, супесях и всех типах грунта, не подлежащих глубокой вспашке;
- Чтобы увеличить тягу агрегата при снижении скорости движения.
Что подсказывает опыт?
Среди основных способов снижения удельного давления на верхний слой, аграрии называют следующие:
-
Уменьшить давление воздуха в самих шинах.
Важно проверять этот показатель до и во время работы в поле.
Общие рекомендации: увеличиваем скорость - увеличиваем давление в покрышках, снижаем обороты - уменьшаем показатель. При движении по твердому покрытию шины должны быть максимально упругими, в мягком грунте - более податливыми.
-
Поставить сдвоенные колеса.
Тут арифметика проста: чем больше площадь соприкосновения с землей, тем лучше сцепление и меньше нагрузка. Но, имейте ввиду: дополнительные колеса лучше устанавливать только на передней или задней оси. Так вы добьетесь оптимальной развесовки.
-
Использовать более широкую резину.
-
Заменить колесную базу гусеничной.
Пожалуй, этот способ - самый кардинальный. Гусеницы действительно превосходят колеса по проходимости на сложных участках, крутых подъемах и спусках, создают более равномерную нагрузку. Однако у такого хода есть серьезные минусы: большой расход топлива и очень маленькая скорость. Если вам все равно приглянулся этот метод, вы можете дополнительно приобрести съемные гусеничные проставки.