Проблема - в неправильном передаточном отношении КПП или неумении правильно переключать скорости. Как результат - высокий расход топлива, минимальная тяга и некачественная вспашка.
Как решить проблему?
Необходимо увеличить крутящий момент и снизить выходную скорость. С этими задачами справится ходоуменьшитель на мотоблок. Изготовить данное устройство в домашних условиях - задача трудная, но выполнимая.
Как устроен реверс-редуктор?
Понижающий редуктор - элемент трансмиссии, тесно связан с дифференциалом и ВОМ. Независимо от типа конструкции, основные узлы агрегата всегда одинаковы.
- Ведущие элементы;
- Ведомые;
- Детали крепления и управления.
На дизельный мотоблок с конденсатором обычно устанавливают более долговечный шестеренчатый или цепной редуктор. Последний сделать дома легче.
Материалы
Высчитываем передаточное число шестерен, кол-во оборотов и требуемую мощность, размеры и вес изделия, расстояние между приводным валом и осью колес. Обязательно делаем чертеж с учетом полученных расчетов.
Можно выточить детали понижающего редуктора самостоятельно, но надежнее купить готовые. Или снять ходоуменьшитель со старого мотоцикла.
Нам понадобятся:
-
Готовый корпус или лист стали толщиной 5 мм;
-
Два фланцевых подшипника цилиндрической формы;
-
Обрезки полой трубы с диаметром, равным размеру подшипника;
-
Крепежная фурнитура корпуса;
-
Звездочки. Передаточное отношение на ведущих шестернях должно быть меньше, чем на ведомых;
-
Роторный и ведомый валы из качественной стали;
-
Цепь привода;
-
Линейка и штангенциркуль;
-
Инструменты: токарный станок, сверло, тиски, сварочный аппарат, молоток, болгарка.
Ход работы
-
Размечаем и вытачиваем из стали корпус со съемной крышкой и выемками для подшипников. Покрываем его краской.
-
Монтируем обрезки трубы с помощью подшипников, установленных впритык.
-
В выточенных под корпус валах фрезеруются отверстия для шестерен.
- Финальная сборка: устанавливаем звездочки на валы, натягиваем между ними цепь и закрываем крышкой редуктора.